Двигатель N62B40

Основное о двигателе

Производственное предприятие BMW Plant Dingolfing в 2005 году выпустило двигатель модели N62B40 взамен модификации N62B36. 

Прототипом новой разработки стала модель N62B48.

Характеристики двигателя N62B40

Мощность, л.с. 306
Тип топлива Бензин АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 390 (40) / 3500
Расход топлива, л/100 км 11.2
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 250 - 268
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 306 (225) / 6300
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 84.1

Преимущества

Клонированный двигатель N62B40 получил от предшественника такой же алюминиевый V-образный блок цилиндров с чугунными гильзами, новый коленчатый вал, кованные шатуны. За счет уменьшения хода и диаметра поршня объем двигателя уменьшился до 3996см³. 

На моторе N62B40 устанавливается модернизированная головка блока цилиндров, изготавливаемая из алюминиевого сплава с кремнием, с механизмом трансформирования подъема клапанов - Valvetronic III, и усовершенствованную схему перемены фаз газораспределения Bi-VANOS. С целью повышения экономичности, мощности, снижения вредных выбросов в атмосферу, в рассматриваемой модели внедрена система изменения геометрии впускного коллектора, регулируемая DISA BMW. 

Такое устройство коллекторов повышает коэффициент полезного действия силового агрегата и улучшает технические характеристики. Его оригинальность состоит в наличии воздухопроводов коллектора разной длины, позволяющая наполнять воздухом цилиндры в таком количестве, чтобы обеспечить качественное и эффективное сгорание топлива. Оптимизация перемещения воздушного потока к цилиндру за счет увеличения или уменьшения проходного канала – главное преимущество системы перемены сечения коллектора. Такая оптимизация позволяет увеличить крутящий момент агрегата на различных режимах оборотов коленчатого вала. Короткий воздухопровод с увеличенным поперечным сечением способствует увеличению мощности двигателя N62B40 на предельных оборотах, при этом снижается крутящий момент. 

Удлиненный трубопровод для воздуха и малым диаметром позволяет увеличить недостающий крутящий момент. N62B40 – двигатель с непосредственным впрыском топлива в цилиндр, соответствует общим европейским требованиям по предельно допустимым выбросам в атмосферу продуктов сгорания топлива и соответствует экологическим нормам Euro-4. Это достигается комплектацией мотора 
усовершенствованной электронной системе управления двигателем Bosch DME ME 9.2.2, которая разработана на предыдущем варианте ME 9.2.1.

Недостатки

Из наиболее часто встречающихся проблемных вопросов, работники сервисных 
центров выделяют следующие: 

  • Valvetroniс – очень дорогой клапанный механизм, с недешевым эксцентриковым валом на игольчатых подшипниках, выполняющий функцию дополнительного вакуумного насоса. Одна из ошибок 2А5В 
    при тестировании указывает на износ щеточного узла электродвигателя из-за постоянного присутствия пыли между щетками и коллектором; 
  • механизм газораспределения Bi-VANOS – устанавливается на впускных клапанах, состоящий из перемещающегося вперёд/назад поршенька, используя внутри двигательное давление масла, влияет на шестерни распределительного вала. Неисчислимое множество уплотнительных колец на поршеньке в период длительной эксплуатации теряют эластичность и VANOS теряет свою работоспособность, появляются сбои в работе силового агрегата; 
  • сверхнормативный расход масла – возникающий по причине «старения» маслосъемных колпачков после 100 000км пробега. Если своевременно не провести их замену, вероятность выхода из строя маслосъемных колец возрастает до критической отметки; 
  • подтекание масла из сальника коленчатого вала или уплотнительной прокладки корпуса генератора, которые необходимо заменить для устранения течи; 
  • неустойчивую работу двигателя может вызвать несанкционированный подсос воздуха, выход из строя катушки зажигания, расходомера или Valvetroniса. 

Повышение моторесурса двигателя достигается своевременностью исполнения технологических операций по обслуживанию, рекомендуемые заводом - изготовителем, не экономить на соответствующей марке бензина, менять моторное масло строго после рекомендуемого пробега, заливать масло согласного требований технического паспорта.

Модификации

Двигатель N62B40 имел модификацию с рабочим объемом 4799см³, мощностью 360лс при 6200об/мин и обозначение N62B40TU. Новизна мотора определяется: 

  • разрозненная двухступенчатая система всасывания с установкой 2-х серводвигателями DISA, имеющие индивидуальный выходной каскад; 
  • согласованность с европейской экологической нормой Euro-4 без дополнительной подачи воздушной смеси; 
  • постоянный мониторинг уровня масла в картере при помощи электронных измерительных приборов; 
  • установка термоанемометрического расходомера воздуха с выводом цифрового показателя; 
  • применение цифрового аналога электронной схемы управления двигателем DME 9.2.3.

ЧИП Тюнинг 

Диверсификация электронного программного блока управления двигателем через прошивку для улучшения технических возможностей – называется чип- тюнинг. 

Применение высокого качества программы КРАФТ, разработанной на основе нанотехнологий в области тюнинга для моделей BMW, гарантирующая контролирование качества на всех фазах работы мотора и испробованный в реальных условиях на новейшем оборудовании – успешно используется на двигателе N62B40. 

Последствия коррекции мотора N62B40 представляет собой: 

  • существенный прирост мощности до 340лс; 
  • наращивание крутящего момента; 
  • экономия бензина через снижение расхода; 
  • повышение комфортабельности рабочего цикла двигателя. 

В некоторых случаях практикуют устанавливать компрессор. Однако затраты на самостоятельную установку turbo не оправданно высокие при незначительной эффективности проделанных мероприятий.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: